Статья 2. Как распознать мошенника в сфере раскрутки и оптимизации сайтов.

Эта статья предназначена оградить от мошенничества именно в сфере услуг по продвижению сайтов в поисковых системах или SEO. Впрочем я думаю многие позиции можно отнести вообще к любой удаленной работе.

Итак.

Хотелось бы, для начала, подчеркнуть следующее: среди оптимизаторов нет мошенников. Это однозначный и твердый факт. Могут быть накладки, форс-мажорные обстоятельства, может быть не выполнена работа целиком или частично. Вам всегда вернут деньги с извинениями. Впрочем, эти случаи очень и очень редки и возникают в основном не от того, что оптимизатор решил Вас обмануть или разленился до чрезвычайности, а, например, из-за изменений алгоритмов поисковых систем.

Так вот. Среди оптимизаторов мошенников нет. Есть мошенники, которые изображают из себя оптимизаторов. И есть новички, которые реально ничего не сделали – но на основании чего-то считают, что могут справиться. Их я тоже отношу к мошенникам – потому что обещать сделать что-то, чего делать не умеешь - есть самое натуральное мошенничество и обман.

Ключевой вопрос статьи – как распознать мошенника.

Этап первый – даже не предварительные переговоры, а просто как зовут и кто такой. Здесь как в известном анекдоте – 80% отсеиваются на диктанте. Господа! Ни один оптимизатор, то есть человек, для которого раскрутка сайтов есть бизнес и способ заработка не позволит себе общаться с потенциальным клиентом на «новоязе» с употреблением сравнительно забавных неологизмов типа «превед, кросавчег». Потому что бизнес – это бизнес. А раскрутка сайтов – бизнес достаточно серьезный. Более того, ни один оптимизатор не допустит в своих словах грамматических ошибок. Поэтому безграмотность и склонность к «новоязу» является достаточно серьезным фильтром. Со стороны кажется, что раскручивать сайты очень просто. А это, в свою очередь, провоцирует на попытку «срубить деньжат по-легкому» даже не студентов – а просто таки школьников. Которые на диктанте и отсеиваются.

Этап второй – разговор более-менее предметный. То есть переговоры. На этом этапе выявить мошенника, прошедшего предыдущий отсев, довольно сложно. Однако некоторые тесты есть.

Во-первых – любые попытки предложить Вам и сделать на сайте что-то такое, что пользователь видеть не будет а робот поисковой системы увидит. Например, написать перечень ключевых слов цветом фона. За это последует наказание – сама поисковая система будет игнорировать сайт полностью. Или проще говоря – бан.

Во-вторых – позиции в выдаче не покупаются. Поэтому любые реплики типа «у меня в Яndex знакомые, они помогут» сразу и стопроцентно указывают на обман. Именно стопроцентно – даже если предположить наличие знакомых в Яndex, что само по себе маловероятно, сделать результат выдачи более лояльным к одному сайту чем к другому невозможно. В принципе. А такие кадры встречаются, и на полном серьезе ссылаются на закадычных друзей, которые просто возьмут – и поставят сайт в десятку.

В третьих. Есть одна неочевидная истина. А именно: ТИЦ на выдачу не влияет. Вследствие грамотной раскрутки и в процессе достижения нужных позиций ТИЦ растет. Но обратное абсолютно неверно. Если проводить аналогии со спортом, то можно привести следующий пример: есть человек – и решил он заняться пауэрлифтингом. Чтобы выигрывать на соревнованиях в своей лиге, он стал тренироваться. В результате человек:

а) набрал массу;

б) на соревнованиях стабильно в призерах.

Вследствие грамотных тренировок вес человека неизбежно вырос. Бицепсы, трицепсы и все такое… Но вот только массу гораздо проще нагнать поедая булочки с маком, чем тягая железные штанги. И ТИЦ – его тоже гораздо проще нагнать, чем достичь хороших результатов в выдаче. Так что если человек говорит – увеличим ТИЦ и все сразу станет хорошо, будете впереди планеты всей – то это несколько не соответствует истине. А если он утверждает, что ТИЦ влияет на результаты выдачи по запросу в поисковой системе – то перед Вами человек как минимум сильно неопытный в вопросах продвижения сайтов.

И последнее. Это самый важный пункт. Важнее всех остальных. Портфолио. Причем не просто портфолио, а наличие хорошего и обьемного портфолио. А если его, портфолио, нет... Тогда и оптимизатора нет. Тут, кстати, присутствует железный аргумент «никто без портфолио не заказывает, а никто не заказывает – значит и портфолио нет, замкнутый круг». Так вот, это – не аргумент. Потому что портфолио можно сделать, вложив свои деньги, и показывать его потенциальным клиентам, продвинув по определенным запросам. Чтобы показать образцы выполненных работ в доказательство своих возможностей. А если показать нечего – то и доказывать, как правило, нечего.

Наши клиенты

Наши клиенты:

Миэль - загородная недвижимость  Русскарт  Глеб-1  ПенопластУрал