Статья 9. О поисковой оптимизации динамичных страниц.

В обычном, статичном, сайте всё просто: каждая страница разрабатывается индивидуально, благодаря чему может содержать уникальный набор ключевых слов, полностью соответствующих её контенту. С динамичным сайтом сложнее. Каждая его страница собирается "на лету" из шаблонов-заготовок и, как правило, автор такого сайта не может повлиять на содержимое атрибута Keywords отдельной страницы.

В результате все страницы получают одинаковый набор ключевых слов, единожды заданный в неком шаблоне META. Включить в такой набор все слова, которые когда-либо могут появиться в контенте сайта, просто невозможно. Однако в некоторых CMS, например, PostNuke, есть возможность формировать содержимое атрибута Keywords динамично. При включении такой опции в атрибут Keywords элемента META помещается ... всё содержимое страницы!

Только вопрос, стоит ли почти удваивать "вес" страницы, тупо дублируя все слова, если поисковики просматривают только первые несколько десятков слов? Очевидно, что автору сайта должна быть предоставлена возможность самому задавать ключевые слова для каждой или для большинства страниц своего сайта.

Эта техническая задача может быть довольно легко решена для страниц, в которые контент вводится вручную - например, новостей, статей, обзоров. Обычно про вводе информации автору приходится заполнять несколько полей: название статьи, аннотацию, собственно текст, примечание, сведения об авторе и т.д. Резонно предложить разработчикам CMS добавить ещё и поле для ключевых слов, которые при формировании страницы будут вставлены в атрибут Keywords элемента META.

Таким образом автор сможет самостоятельно оптимизировать набор ключевых слов для каждой страницы, а "вес" базы данных увеличится незначительно - всего на несколько сот байтов на страницу. Вот как это можно сделать на примере CMS PHP-Nuke версии 6.9plus (www.rus-php.com).

В его модуле News есть поле "Примечание", которое используется довольно редко. Возможно потому, что доступ к нему возможен только при редактировании страницы.

В файле article.php модуля News текст примечания "вынимается" из базы данных и присваивается переменной $notes.

Нужно "передвинуть" строки

$artpage = 1;

$pagetitle = "- $title";

require("header.php");

$artpage = 0;

так, чтобы они располагались после окончательного определения $notes, то есть после

$notes = stripslashes($notes); Это нужно для того, чтобы набор ключевых слов был определён в $notes перед его использованием в header.php.

Так как содержимое $notes в качестве примечания выводиться не будет, следует уничтожить эту переменную в последующих строках кода. В файле header.php в функции head() нужно вставить $notes в перечень глобальных переменных.

И, наконец, в файле meta.php строку

echo "<МЕТА NAME="KEYWORDS" CONTENT="перечень ключевых слов">";

заменить текстом if ($notes == "") { $notes = "перечень ключевых слов";} echo "<МЕТА NAME="KEYWORDS" CONTENT= "$notes ">";

Теперь, если в поле "примечание" какой-то статьи были введены ключевые слова, они будут помещены в KEYWORDS именно этой страницы. Если это поле не было использовано - выводится стандартный набор ключевых слов - как до приведённых изменений.

Конечно, этот способ нельзя назвать универсальным и высокопрофессиональным - ведь для модулей Pages, Contet, Section и т.д. придётся делать свои изменения, чтобы передать в meta.php набор ключевых слов в переменной $notes. Но для наиболее интенсивно используемого модуля News он реализуется довольно просто. Не зависимо от реализации такой возможности стоит применять несколько приёмов, которые должны повысить "находимость" сайта поисковыми машинами. Суть их в том, чтобы максимально использовать в теле страницы ключевые слова.

Хорошо известный приём - помещать часть ключевых слов в атрибут Alt элемента IMG. Как правило, в качестве такого изображения используется логотип сайта. Большинство поисковых машин просматривают комментарии к рисункам. Другой приём - использовать ключевые фразы в основном меню, имеющемся на всех страницах сайта.

Ещё один вариант - сделать несколько внутренних ссылок, используя в качестве названий закладок ключевые фразы. Например, ссылку наверх страницы назвать не "top", а длинным набором ключевых слов. Тогда они будут повторены на станице минимум трижды: в Keywords, в имени закладки и в ссылке на неё.

Наши клиенты

Наши клиенты:

Миэль - загородная недвижимость  Русскарт  Глеб-1  ПенопластУрал